Информсклад

Вернуться   Информсклад > Статьи на различную тематику > Статьи на русском языке > История Второй Мировой Войны

Comment
 
Опции статьи Опции просмотра
Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть II
Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть II
Опубликовал(а) Алексей Викторович
18.10.2015
По умолчанию Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть II

23-й истребительный авиационный полк был сформирован в мае 1939 года в Киевском военном округе на основе 36-й, 65-й и 134-й отдельных истребительных авиаэскадрилий ВВС КВО. Полк принимал участие в освобождении Западной Украины и в советско-финской войне 1939–40 гг. В боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны 23-й ИАП участвовал с 22 июня 1941 года (15.09.1941 переименован в 526-й ИАП) до окончания войны (с перерывами на доукомплектование и перевооружение).

6 декабря 1941 года за образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР 526-й ИАП был преобразован во 2-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Всего за период участия в боях ВОВ летным составом полка, по официальным данным, было выполнено 7739 боевых вылетов, в воздушных боях сбито 303 самолета противника. Свои безвозвратные потери составили 180 самолетов и 81 летчика.
В период участия в Великой Отечественной войне полк имел на вооружении и эксплуатировал в боях следующие типы самолетов-истребителей:

МиГ-3, И-16 и И-153. На этих самолетах, находясь в стадии переучивания и перевооружения и имея двойной комплект материальной части, 23-й ИАП вступил в боевые действия 22 июня 1941 г. Провоевав до середины июля, полк передал всю уцелевшую технику и летчиков в 28-й ИАП, после чего убыл в тыл на доукомплектование. Безвозвратные потери И-16 и И-153 по всем причинам составили 7 и 8 машин соответственно. В сентябре 1941 г. в 6-м запасном истребительном авиаполку Приволжского военного округа (г. Рассказово Тамбовской обл.) полк был полностью перевооружен на истребители МиГ-3, на которых приступил к боевой работе в начале октября на Северо-Западном фронте. МиГи находились на вооружении части до начала марта 1942 г., постепенно сокращаясь в численности из-за потерь и отсутствия пополнений. Всего за время эксплуатации по всем причинам было потеряно 45 машин данного типа.


МиГ-3, предположительно из состава 23-го ИАП, оставленный на одном из аэродромов при отступлении и захваченный противником летом 1941 г. (рисунок автора)

ЛаГГ-3. Впервые истребителями данного типа 2-й Гв.ИАП был пополнен в январе 1942 г. при переходе с двухэскадрильного штата на трехэскадрильный. ЛаГГи поступили на вооружение третьей эскадрильи и на протяжении трех месяцев эксплуатировались одновременно с МиГ-3, постепенно заменяя последние в боевом составе полка. Полностью 2-й Гв.ИАП перешел на ЛаГГ-3 в начале марта 1942 г. и эксплуатировал их до начала августа того же года. За весь период эксплуатации в боях и летных происшествиях было потеряно 19 ЛаГГ-3.

Ла-5. В период с августа по октябрь 1942 г. во 2-м ЗАП Московского военного округа (ст. Сейма Горьковской обл.) летный состав 2-го Гв.ИАП освоил истребители Ла-5. К боевой работе на новой матчасти полк приступил в октябре 1942 г. на Калининском фронте и действовал на различных вариантах этого типа (Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН) до января 1945 г. Безвозвратные потери истребителей Лавочкина всех модификаций за весь период эксплуатации во 2-м Гв.ИАП составили 83 самолета.


Ла-5ФН из состава 2-го Гв.ИАП, построенный на средства трудящихся Монголии, 1944 г. (рисунок автора)

Ла-7. Новейшие и наиболее совершенные на тот момент отечественные истребители полк получил и освоил в январе 1945 г. и участвовал на них в боевых действиях на завершающем этапе войны. Потери Ла-7 в боях и летных происшествиях составили 17 машин.


Ла-7 из состава 2-го Гв.ИАП, весна 1945 г. Диагональная белая полоса на вертикальном оперении – элемент быстрой идентификации самолетов полка в составе 2-го ИАК. Цвета носовых панелей и кока винта, предположительно, различались в зависимости от принадлежности самолета к той или иной эскадрилье полка (рисунок автора)
Опубликовал(а)
Аватар для Алексей Викторович
Администратор
Регистрация: 02.10.2015
Сообщений: 438,889

Источник

Опции статьи

Comment

Метки
amazonaw , article , content , picture , warspot-asset , август , авиаполк , авиационный , автор , безвозвратный , боев , боевой , бой , было , великий , весь , военный , война , вооружение , год , данный , действие , доукомплектование , истребитель , истребительный , июнь , летный , летчик , март , машина , начало , новый , округа , октябрь , освоить , отечественный , перевооружение , период , полк , полка , постепенно , потеря , потерять , предположительный , приступить , причина , происшествие , противник , работа , рисунок , самолет , состав , составить , тип , участвовать , участие , фронт , частить , эксплуатация , эксплуатировать , эскадрилья , январь

Опции статьи
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Article Автор статьи Category Комментарии Последнее сообщение
Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I Алексей Викторович История армий, вооружений, спецопераций 0 17.10.2015 09:26
Воскресный выпуск для автолюбителей (часть 3): реклама советских автомобилей и мотоциклов Алексей Викторович Необработанные переводы статей 0 08.10.2015 11:05
Трагедия советских военнопленных Алексей Викторович Переводы статей 0 30.09.2015 01:29
Интересные фотоснимки Подвиг четырех советских моряков Алексей Викторович Интересные фотоснимки 0 17.06.2013 14:47
Интересные фотоснимки Реклама советских автомобилей Алексей Викторович Интересные фотоснимки 0 24.05.2013 03:40


Текущее время: 10:55. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Рейтинг@Mail.ru