«Хватают, не глядя». Какие машины продаются по любой цене

Авто


МОСКВА, 5 янв — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Пандемия коронавируса и кризис микрочипов, вызвавший дефицит новых автомобилей, привели к любопытным изменениям структуры покупательского спроса на российском авторынке. В прошлом году на 23 процента увеличились продажи автомобилей люксового сегмента, а в массовом сегменте на 8 процентов вырос спрос на подержанные авто при общем падении продаж новых машин.

Далеко не уедешь. Какое авто лучше не покупать даже на запчасти

СМЕТАЮТ ВСЕ ПОДРЯД

В эпоху коронакризиса количество автомобилей, доступных для покупки, сократилось — это общемировая тенденция, которая проявилась ярче всего на рынках России и США, рассказывает агентству «Прайм» директор Gruzdev Analyze Александр Груздев.

«Этот дефицит привел к росту цен на автомобили, к росту дилерских наценок и к увеличению маржинальности дилерских компаний. И на российском авторынке особой популярностью стали пользоваться относительно не старые подержанные автомобили в возрасте от 1 до 3 лет. И именно эти машины, а также авто в возрасте 4-5 лет, больше всего выросли в цене и стали наиболее дефицитными на рынке», — отмечает он.

Кому лучше оформить техосмотр, несмотря на его отмену

Причина дефицита простая —слишком много покупателей на такие авто: и сами потребители, и дилеры, а также «перекупы».

При этом в категории «более возрастных» машин (5-7 лет) такого скачка цен не наблюдалось, что, по мнению эксперта, также иллюстрирует вышеописанную тенденцию: потребители, которые не могли приобрести новый автомобиль, стали больше интересоваться покупкой «свежего» автомобиля с пробегом.