Ликсутов Максим Станиславович, заместитель мэра Москвы – путь к успеху

Авто


Максим Ликсутов — московский чиновник и государственный деятель, с 2011 года работающий в Правительстве Москвы, курируя развитие транспортной инфраструктуры. В прошлом — крупный бизнесмен транспортно-логистической сферы, руководитель множества компаний, занимающих лидирующие позиции на транспортном рынке. В 2011 году возглавил московский Департамент транспорта, с 2012 года — заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. 

Краткая биография

Ликсутов Максим Станиславович родился 19 июня 1976 года в Локсе (располагается недалеко от Таллина), маленьком городке, некогда славившемся своим кирпичным заводом. По происхождению русский, в ЭССР родители Максима приехали для работы на судостроительном предприятии. Отец — Ликсутов Станислав, инженер, мать — Ликсутова Нина Владимировна. Также у Максима есть сестра, живёт и работает в Таллине.

Максим Ликсутов получил среднее образование в Эстонии, в 1990-х учился в Калининграде, попутно развивая бизнес-навыки. В юности увлекался плавательными видами спорта, неоднократно занимал первые места на различных соревнованиях.

Заниматься предпринимательством начал в ранней молодости, помогая бывшему моряку и своему соседу Сергею Глинке с перевалкой угля в таллинском порту. Затея оказалась успешной, и уже вскоре Ликсутов Максим начал активную работу по направлению грузоперевозок, возглавив в 1999 году компанию «Иристон Сервис», существующую ныне под названием «Юнитранс».

Деловая карьера

Карьерный рост Ликсутова в бизнесе был стремительным: управляемые им компании быстро занимали лидирующие позиции на рынке, а брошенная с распадом СССР на произвол судьбы сфера железнодорожных перевозок давала большие возможности для развития. Первоначально Максим Ликсутов пытался развить бизнес-процессы на базе эстонских путей сообщения, но довольно быстро переключился на российское направление, покинув малую родину и переехав в Москву в 1998 году. 

Одной из первых компаний, созданных при участии Ликсутова, стала эстонская компания «ВорлдВайд Инвест АС», активы которой позже были переведены в Россию. Базируясь на грузоперевозках, Ликсутов достаточно быстро начал расширение интересов компании, не ограничиваясь перевозками угля: уже вскоре партнёрами «Юнитранс» стали предприятия металлургической отрасли. Также при участии Максима Станиславовича были созданы компании «Трансгрупп» (с 2005 по 2008 занимал должность гендира); «Трансмашхолдинг», «Аэроэкспресс».

Читать так же:  Битва Хэмилтона и Боттаса за поул в Италии, топ-результат Сайнса

Вместе с этим в начале 2000-х Ликсутов Максим активно занимался контейнерными перевозками, входя в совет директоров крупнейшего перевозчика ОАО «Трансконтейнер» и ОАО «ПГК». Это позволило бизнесмену полностью окунуться в изучение специфики железнодорожных грузоперевозок, хотя параллельно с этим «Трансгрупп» начала присматриваться к пассажирским перевозкам, создав первую в России частную электричку в 2004 году. 

В 2009 году Максим Ликсутов стал генеральным директором ООО «Аэроэкспресс», выбрав для него достаточно рискованное направление развития: Ликсутов решил опираться на обеспеченного потребителя, желающего быстро добраться от аэропорта до центра Москвы без многочасового стояния в пробках. Задумка себя оправдала: несмотря на первоначальные проблемы с заполняемостью аэроэкспрессов, уже в 2010 году количество перевезённых пассажиров превысило 10,1 млн человек, побив показатель предыдущего года на более чем 3 млн человек. 

В 2011 году Максим Ликсутов стал участником совещания по развитию транспорта, проводимого при участии Сергея Собянина и Владимира Путина. Тогда совещание завершилось поездкой на аэроэкспрессе: время в пути от Шереметьево до Белорусского вокзала составило 30 минут. Через месяц Ликсутов Максим Станиславович был приглашён на должность советника мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. 

Государственная служба

6 декабря 2011 года Максим Ликсутов по распоряжению Собянина заступил на пост главы московского Дептранса, а в 2012 году стал вице-мэром, сменив на обоих постах Николая Лямова. 

Ввиду вступления на госслужбу Ликсутов Максим Станиславович, имеющий бизнес-активы и эстонское гражданство, публично сообщил о передаче своих акций партнёрам. От гражданства чиновник также отказался, несмотря на всю сложность его получения: до 2005 года власти прибалтийской страны отказывали предпринимателю в ответ на прошение, пока в 2005 году не было решено предоставить Ликсутову гражданство за вклад в развитие экономики страны. 

Читать так же:  СМИ назвали зарплату Алонсо в Renault

Также в 2014 году стало известно о разводе Максима Станиславовича с женой, после чего женщина стала самой состоятельной женщиной в Эстонии. Бывшая жена, фото которой когда-то размещались на страницах глянцевых журналов, сегодня занимается инвестициями и ресторанным бизнесом. У пары есть дети, старший сын Оскар и младший сын Роберт. 

Сегодня Ликсутов Максим Станиславович продолжает возглавлять Дептранс, намереваясь в ближайшем будущем создать единую систему оплаты парковок между Москвой и Санкт-Петербургом. Также в открытом письме, посвящённому развитию каршеринга, Ликсутов подробно описал проблемы столичного проката автомобилей. Это направление, считает Ликсутов, в перспективе заменит жителям личный автомобиль, но для этого каршеринг должен отвечать всем требованиям безопасности и улучшить свои показатели по ДТП.

Источник: newsland.com

Оцените статью