Зачем Алонсо вернулся в Формулу-1? Амбиции, красивая история и сезон-2022

В 2018 году Фернандо Алонсо ушел из Формулы-1, но всегда оставался на виду. Опытный пилот, не имея никаких перспектив в Макларене и не получив возможность оказаться в топ-команде, решил уйти из серии, но гонки испанец не оставлял. Алонсо активно участвовал (и продолжит участвовать в 2020 году) в Инди и гонках на выносливость WEC, а также впервые в карьере попробовал свои силы в легендарном ралли-рейде Дакар. В общем, без дела гонщик не сидел, но не забывал смотреть в сторону Ф-1 — не появится ли какая возможность вернуться.

 

 

 

 

 

Переглянути цей допис в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

HE'S BACK! #F1 #Formula1 #FernandoAlonso #Renault @fernandoalo_oficial @renaultf1team

Допис, поширений FORMULA 1® (@f1) 8 Лип 2020 р. о 4:26 PDT

Наверное, Алонсо хотелось бы перейти в Мерседес или Феррари, но Рено объективно оставался единственным вариантом. Если 38-летний Алонсо еще мечтал вернуться в Ф-1, то это, пожалуй, его последний шанс. Контракт на 2021 год официально подписан (по слухам, договор на 2 сезона минимум), а потому можно подробнее разобраться, в чем выгода каждой из сторон.

Зачем вернулся Алонсо

Несмотря на то, что после ухода из Ф-1 Фернандо не сидел на диване, а активно гонялся в других сериях, пилоту явно не хватает регулярной загруженности. Алонсо сам говорил, что этапов Инди, WEC и Ле-Мана ему маловато, а реальную нагрузку в течение всего года может дать только Формула-1. И это, возможно, главный фактор возвращения испанца.

Пилот хорошо понимает, что Рено не даст ему в 2021 году регулярно бороться за подиумы, однако и той безнадеги, которая была у него в Макларене, наверняка не будет. По старту сезона-2020 мы видим, что сейчас нереально соревноваться с Мерседесом и Ред Буллом, но со всеми остальными — вполне возможно. У Феррари кризис, а Макларен и Рэйсинг Поинт вполне можно догнать, учитывая мощности заводской команды Рено. Не удивлюсь, если в 2021 году Алонсо 1-2 раза при удачном стечение обстоятельств заедет на подиум. Испанец известен тем, что способен выжимать из болида максимум и немного больше.

Читать так же:  Квят: очень доволен сегодняшней гонкой

formula1.com

Об уровне пилота волноваться не стоит — это все тот же двукратный чемпион мира, который под конец карьеры решил ярко напомнить о себе.

Зачем это Рено

Если с мотивацией Алонсо все понятно, то к Рено есть вопросы. Вероятно, команда в первую очередь хотела пригласить действительно звездного гонщика. С Даниэлем Риккардо отношения не сложились и австралиец уходит в Макларен, а команде уровня Рено нужен топ-пилот. Среди вариантов называли Себастьяна Феттеля, но старт сезона показал, что немец все еще не в форме и вряд ли стоит своих денег. У Рено есть неплохая академия пилотов и можно было взять перспективного гонщика (чаще всего говорят о Гуан Чжоу), но одним из двух пилотов Рено уже является молодой и перспективный Эстебан Окон.

Француз Окон — это будущее команды, а Алонсо может стать отличным учителем и наставником. Кроме того, со своим опытом Фернандо поможет команде развивать болид в правильном направлении. Даже в официальных комментариях руководители Рено говорят, что цель — подготовить машину на 2022 год. Именно с сезона-2022 вступает в силу новый технический регламент, который вместе с ограничением на расходы должен существенно изменить расклад сил в Ф-1.

formula1.com

И Рено надеется начать возвращение в топы именно с сезона-2021, потому что последние годы команда очень разочаровывает. Имея заводские мощности, нужно бороться за топ-3, а не проигрывать Макларену и Рэйсинг Поинт, обладающим меньшим бюджетом.

Теперь у команды есть не только топ-пилот, но и красивая история. Алонсо вернулся в команду, где выиграл два чемпионских титула, прервав доминирование Феррари и Михаэля Шумахера. Заодно испанец станет первым гонщиком в истории Ф-1, кто будет гоняться за одну команду в трех разных отрезках карьеры.

Читать так же:  Ъ: данные миллиона водителей из Московского региона выставили на продажу

Зачем это Формуле-1

Для самой Ф-1 возвращение Алонсо несет только позитив. С каждым годом гоночная серия становится все моложе, появляются юные звезды и даже приходится менять регламент, чтобы массово не приходили новые Максы Ферстаппены, которые дебютируют в Ф-1 в 17 лет. Молодые таланты — это прекрасно, но нужны и опытные, любимые многими гонщики с титулами. За последние годы Формула-1 потеряла Нико Росберга и Нико Хюлькенберга, а также рискует в конце года остаться без чемпионов мира Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Вряд ли долго продлится карьера Льюиса Хэмилтона.

В такой ситуации серия только поддерживает возвращение Алонсо. Двукратный чемпион мира все еще популярен у болельщиков и спонсоров, а также пользуется уважением соперников.

Источник

Оцените статью