Google отложил переход на mobile-first индексацию до марта 2021 года

Интернет

Google отложил переход на mobile-first индексацию до конца марта 2021 года. Об этом компания сообщила в своем блоге:

Mobile-first индексация была постоянным приоритетом Google в течение нескольких лет. Мы включили мобильную индексацию для большинства просканированных сайтов и перевели на нее по умолчанию все новые сайты. Наш первоначальный план состоял в том, чтобы в сентябре 2020 года перевести на mobile-first индексацию все сайты в поиске. Мы понимаем, что в эти нестабильные времена не всегда легко сосредоточиться на работе, поэтому мы решили сдвинуть сроки до конца марта 2021 года. 

Google перечислил в блоге проблемы, которые обнаружил у сайтов, не переведенных на мобильный индекс, и дал несколько советов. 

  • Убедитесь, что Googlebot может видеть ваш контент. 

Google рекомендует убедиться, что Googlebot может видеть весь контент и все ресурсы мобильной версии сайта. Нужно проверить, используются ли в мобильной версии те же метатеги, что и в десктопной. Если, к примеру, в мобильной версии используется noindex, а в десктопной нет, то после перехода на mobile-first индекс Google может не проиндексировать контент. 

Также Google советует избегать «ленивой» загрузки основного контента, который связан с действиями пользователя (например, свайпом, кликом или набором текста). Googlebot не индексирует контент, связанный с действиями пользователя. Например, у вас может быть на декстопной версии страницы 10 изображений, а в мобильной только 2. Остальные загружаются с сервера при клике пользователя на кнопку «+». Googlebot не будет нажимать эту кнопку и не увидит эти картинки, следовательно, не проиндексирует их и не покажет в Google Images. 

Кроме того, Google советует убедиться владельцам сайта, что они не блокируют нужные ресурсы с помощью robots.txt. Непреднамеренная блокировка URL CSS-файлов может негативно сказаться на ранжировании. 

  • Убедитесь, что у вас одинаковый контент на мобильной и десктопной версиях. 
  • Проверьте изображения и видео. 
Читать так же:  Досмотры или переходы: новые цели для медийных кампаний

Не следует использовать слишком маленькие изображения или картинки низкого качества. Прописывайте атрибуты Alt. Если для десктопной версии вы используете микроразметку VideoObject для видео, убедитесь, что мобильная версия также включает VideoObject с предоставлением аналогичной информации. 

Размещайте видео и изображения в удобном месте для просмотра с мобильных устройств, советует Google.

Подробнее ознакомиться с рекомендациями и посмотреть примеры можно в блоге Google

Напомним, согласно первоначальным планам Google все сайты должны были быть переведены на mobile-first индексацию к сентябрю 2020 года. 

По материалам: www.seonews.ru

Оцените статью